Концепция курса

Онлайн-курс — это что-то очень тяжелое для человека. Ты оказываешься один на один с компьютером, в тишине, тебя заставляют слушать 10-20-60 минут лекции, а затем тыкать мышью в тестовые задания…

Я давно работаю со школьниками в реале, оффлайн, так сказать, и на самом деле не вижу никаких препятствий перенести мой опыт репетитора сюда, по эту сторону экрана.

Из каких точек я выстраиваю свою точку зрения?

Чтобы ответить на вопрос, как должен быть устроен онлайн-курс подготовки к ЕГЭ, я задал себе вопрос другой:

А почему, собственно говоря, мы должны выделять онлайн- и оффлайн? Это разделение — оно для позиции учителя, а не ученика. Ученик не должен никак ощущать, что перед ним курс онлайн-типа или оффлайн. Ученик должен получать знания, а кто-то должен уметь этот процесс организовать. Хороший курс нельзя определить по этим двум ярлычкам. Если курс хороший, ты его вызубришь хоть по обрывкам писем.

Ученик выполняет что-то — вот основа курса. За точку отсчёта берём не то, где находится учитель, а что делает ученик. В этом смысле мой курс — не онлайн и не оффлайн. Ты проходишь курс с рабочей тетрадью, заполнение которой управляется подкастом. Я не кидаю тебя в решение моря тестов — для этого есть другие сайты и факультативы твоей Мариванны, хотя ты туда и не ходишь. Я говорю тебе, где и что писать, подчёркивать и — вот это сейчас внимательнее — что выбирать.

Объясню. Как репетитор, несколько лет набиравший учеников с профи.ру («Ваш репетитор»), как бывший ученик (да-да, я тоже учился в школе))), наконец, как просто человек, я точно могу сказать, что никто не хочет искать решения сам. Поиск решения — это не образование. Это совсем другая сфера. Образование — это передача опыта. Когда онлайн-курс состоит в том, чтобы ты искал решения, а точнее — тыкал в тестовые окошки, знай, что это — не образование. Это как я тебе скажу, что два года назад я побывал в Сахаре и смог выжить, потому что нужно делать так-то или так-то, а потом выкидываю тебя с вертолета посреди Антарктиды — удачи! Разве мой опыт пригодился тебе? Уверен, что нет. Потому что для твоего выживания в Сахаре мы должны устроить Сахару, водить тебя по Сахаре и говорить, что вот здесь — вода, а здесь — скорпион. Короче, работая с тетрадью, ты не будешь искать решения: ты их будешь получать.

Ну и какой смысл?

А вот здесь и сидит главный бонус курса! Чтобы прорешать что-то самому, тебе нужно прорешать это с кем-то. Заполняя тетрадь, ты получаешь образцы решений, и это в результате — твои решения, а не мои. И здесь однажды возникает момент Щелчка, как я называю это в своей работе. Я вещаю, вещаю, подчёркиваем, чертим, — и вдруг щелчок! Я спрашиваю — ты отвечаешь.

Оставить комментарий